3Ds Max – это программа, которая появилась на рынке редакторов трехмерной графики одной из первых и берет свое начало в далеком 1990 году. За время своего существования она успела сменить несколько названий. Начиная с 2005 года, программа выпускается под привычным уже именем Autodesk 3Ds Max.
Приложение является одним из самых крупных пакетов для 3D моделирования, который содержит в себе множество плагинов и дополнений, подходящих для выполнения самых разнообразных задач.
Описание и особенности программы
Приложение создано для разработки моделей, сцен, анимаций, материалов и всего, что связано с миром 3D.
Профессионалы отдают предпочтение программе 3Ds Max по нескольким причинам, одна из которых – это поддержка всех существующих скриптов и плагинов.
Функционал и возможности
3Ds Max предлагает пользователям инструменты для создания и редактирования анимаций. Доступна возможность создания трехмерных компьютерных анимации и эффектов, которые можно применять к компьютерным играм, фильмам, трансляциям, а также к судебно-медицинским презентациям.
3Ds Max предоставляет функции 3D-рендеринга. Одной из таких функций является возможность предварительного просмотра. Активировав режим ActiveShade в программном обеспечении, пользователи смогут видеть эффекты при изменении освещения, а также материалов в сцене.
Программа также имеет функцию рабочего процесса, которая позволяет пользователям конвертировать сцены, чтобы источники света, материалы, а также объекты внутри них могли быть изменены на те, что используются самыми передовыми технологиями рендеринга.
Другие программы для проектирования
Преимущества программы 3Ds Max
- Общие инструменты анимации.
- 3D анимация и динамика.
- Многоканальный трекинг.
- Редактор потока частиц.
- Инструменты анимации персонажей и оснастки.
- Max Creation Graph Controllers.
- Простое моделирование импорта данных.
- 3Ds Max Fluids.
- 3D-рендеринг.
- Физическая камера.
- Улучшенный рендеринг ActiveShade.
- Настраиваемый интерфейс, рабочий процесс, а также конвейер.
- Конвертер Сцен.
- Autodesk Raytracer Renderer (ART).
- Библиотека активов.
- Smart Asset Packaging.
- Улучшенная интеграция инструментов конвейера.
- Настраиваемые рабочие пространства.
- Прямая ссылка с игровым движком Stingray.
- 3D моделирование, текстурирование, а также создание эффектов.
- Моделирование сетки и поверхности.
- Поддержка дисплея с высоким разрешением.
- Назначение и редактирование текстуры.
- Модификатор волос и меха.
- Модификатор канала данных.
Как научиться работать в 3Ds Max
Для начала определитесь с тем, что вы хотите создать с помощью данной программы. Она позволяет делать статичные изображения, объёмные регулируемые объекты, а также сцены с анимацией.
Наилучший и самый быстрый способ создания проекта – это загрузить готовый шаблон, открыть его изучить устройство программы.
При создании статичного изображения не нужно редактировать и продумывать окружающую обстановку, а также задний фон. Для полноценной сцены требуется прописать скелетную или покадровую анимацию, кости, связи, а также материалы.
Стоит отметить, что для профессионального и быстрого создания моделей потребуется дополнительно приобрести планшет, так как создание портрета или наброска с нуля – очень долгий и неудобный процесс. Мышкой делать это не совсем удобно.
Обзор 3Ds Max: полезные функции
- Система частиц. Благодаря этой системе, появляется возможность разработки абстрактных компонентов. Например, дыма, брызг фонтана или капель дождя.
- Текстурирование и UV-маппинг. Технология накладывание текстур в последних версиях 3Ds Max является упрощенной и обеспечивает высокую гибкость.
- Модуль HairandFur. Создан для простого моделирования шерсти, волос, травы, а также ряда иных подобных элементов.
- Булевые операции (Booleans). Предназначены для простого и быстрого добавления, а также вычитания одного объекта из другого.
- Моделирование твердотельных объектов. Пакет оснащен всеми необходимыми инструментами для 3D моделирования Hard Surfaces.